, ,   |  

"Как мы живём дома". Сочинение ученика первого класса

«Дома мы живем хорошо. У меня есть папа, мама и Андрюша. Есть надувная лодка, на которой нас папа катает. Я уже научился плавать и не боюсь. Андрюша совсем маленький, ему два года, и он не понимает, что можно утонуть, поэтому тоже не боится. Боится одна только бабушка, когда слышит про эту лодку. Она тонула на лодке, когда была спортсменка, ее даже откачивали. Но мы любим кататься на этой лодке, когда наступает лето и Москва-река сбрасывает лед и снег. Наш дом недалеко от реки.

Дома у нас есть еще два велосипеда — мой и Андрюшин. У меня есть своя комната и у Андрюши тоже. Мама с папой спят в большой своей. Мне нравится быть дома, когда никого нет. И гулять я больше всего люблю один по Крылатским холмам, там тихо и тепло. Но это теперь мне редко удается. Потому что надо гулять с Андрюшей. А он только в песок лезет. Мне это неинтересно. А интересно с мальчишками в ножички играть и костер разжигать. Но мама и папа все спички от меня спрятали, а ножик отобрали. Дома мне бывает очень грустно. Я не люблю, когда с работы приходит папа. Он всегда усталый и голодный и разговаривать со мной не хочет. А теперь и я с ним молчу.

Раньше мама была добрая и любила меня одного. И я ее любил. Потом вдруг принесли его. Сказали, что это мой брат. Он так сосал маму, что я думал, что он высосет ее всю до дна. Наконец он оторвался от нее и стал приставать ко мне. Он кусается и бьет меня всякими палками. Я его боюсь. И жду, когда же он вырастет и поймет, что старший брат — это я и меня надо ему бояться, а не мне его. Иногда мы смешимся и катаемся по ковру вдвоем. Тогда папа начинает нас ругать, так как мы мешаем ему читать газету. Он любит газету и трубку больше, чем маму и меня. А я его люблю только на рыбалке. Там он просто все мне объясняет, и это мне нравится. Мы уходим на речку рано, занимаем там свои места и смотрим на поплавки: клюнет — не клюнет. А когда наловим много рыбы, приходим домой, и Андрюшка начинает с ней играть, она у него выпрыгивает из рук, он смеется и мама тоже. Теперь мама смеется только тогда, когда он смеется, а раньше все было по-другому. Все смеялись вместе со мной. Теперь до меня нет никому дела. Бабушка, приезжая, только и делает, что приговаривает: «Ах, Андрюшечка!» Я его за это ненавижу, он отнял у меня всех, поэтому теперь я часто плачу. Один. И гулять люблю один, и сидеть в своей комнате один. Раз я никому не нужен, то и пожалуйста, и мне никто не нужен, буду жить один.

Я дружу с Павликом из нашего двора, но маме он не нравится. Поэтому мы с ним прячемся, чтобы мама нас не видела.

Вечер в нашем доме проходит так. Мы с Андрюшей смотрим «Спокойной ночи, малыши», а потом я должен ему еще мультфильмы показывать и читать все и объяснять. Он сидит на полу, а простыня висит на стене. Потом его уносят с криком спать.
И папа приходит проверять мои уроки. Он смотрит в тетрадь и спрашивает, почему я так грязно написал. Почему тройка? Почему двойка? А откуда я знаю, раз учительница так поставила отметки.

Учительница у нас, наверное, хорошая, только нервная. Она все время кричит. Меня посадили одного, потому что я большой ростом. А мне так хочется с кем-нибудь сидеть! На уроках я сижу тихо. Потому что в это время я смотрю в окно на свои любимые холмы и мечтаю, как я там сегодня буду гулять. Продленка мне нравится. Нам там кино показывают и не ругают.
И еще потому, что после продленки уже мама за мной приходит и мы идем вдвоем без Андрюши домой. Я ей все рассказываю, что в школе было, она меня слушает и хвалит за пятерки. Но только мы доходим до дома, как из песочницы вылезает Андрюша, бежит к ней и кричит: «Мама!»

Я опять остаюсь один...»

Л.М. Иванова
Материал взят из книги "Судьба молодой семьи"


Julia,Запорожье, Украина, 06/05/2005 21:03
Очень сильная статья... Заставляет задуматься над тем, как мы относимся как нашим родным
маленьким человекам.. Очень надеюсь, что сочинение моего сына никогда не будет похожим на сочинение этого мальчика...
Всем, кого заинтересовала эта статья рекомендую прочитать Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". Эти статья и книга созвучны, только книга написана с долей юмора и несколько гиперболизировано. А тема все та же - о том, как любить, и как не навредить.